ЕГР — Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR — Exhaust gas recirculation)
Система создана исключительно для защиты экологии и никакой пользы для двигателя не несет, так как это повторная подача выхлопных газов во впускной коллектор.
Схема работы клапана рециркуляции ОГ:
Основная проблема — это быстрое появление сажи в трубках и на клапане ЕГР, которые не дают системе нормально работать. Клапан может перестать закрываться, а забитые трубки приводят к нарушению нормального регулирования топливо-воздушной смеси. Для заглушки можно использовать специальные металлические проставки разной толщины. Но просто заглушить систему EGR нельзя, так как будут ошибки и обязательно нужно вносить корректировки в программу, так как это часть воздушной смеси!
Наиболее частые ошибки по ЕГР:
- P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов.
- P0401 Низкая эффективность системы рециркуляции отработанных газов.
- P0402 EGR избыточный расход.
- P0403 Неисправность электрической цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов.
- P0404 Неправильное значение в цепи клапана EGR.
- P0405 Низкий уровень сигнала датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- P0406 Высокий уровень сигнала датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- P0407 Низкий уровень сигнала датчика “B” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- P0408 Высокий уровень сигнала датчика “B” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.