Мы делаем автомобили быстрее

Удаление катализатора или сажевого фильтра

Сажевый фильтр (DPF — Diesel Particular Filter)

Устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус.

Принцип работы

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации.

Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.

Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи.
Сажевые фильтры на практике служат 120-150 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.

Ошибки:

  • P2459 Diesel Particulate Filter Regeneration Frequency
  • P2002 Сажевый фильтр, эффективность ниже порогового
  • P2452 Сажевый фильтр, датчик разности давлений: сбой в электрической цепи

Примеры работ по удалению сажевого фильтра

Катализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой элемент выхлопной системы для снижения токсичности выхлопных газов и веществ загрязняющих окружающую среду, путем катализа окислительно -восстановительной реакции. Каталитические нейтрализаторы обычно используются с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Первое широкое внедрение каталитических нейтрализаторов произошло на автомобильном рынке США. Создавались для того чтобы произвести двуокись углерода (CO 2) и воду (H O). 

Основной проблемой является разрушение керамики катализатора или оплавление сот. Поврежденный катализатор чаще всего при диагностике будет выдавать ошибку «P0420 — эффективность катализатора ниже допустимого уровня».

Наиболее частые причины выхода из строя катализатора:

  • Повышенный расход масла
  • Большой пробег (около 150 тысяч км.)
  • Пропуски воспламенения в системе зажигания
  • Низкое качество топлива
  • Низкое качество самого катализатора
  • Особенности выхлопной системы(длина труб выпускного коллектора)

Автомобиль с неисправным каталитическим нейтрализатором теряет в динамике разгона, повышается расход топлива, появляется специфичный запах выхлопа, а иногда даже двигатель вовсе перестаёт заводится.

Вариантов решения проблемы два. Замена на новый или удаление и программное отключение (переход на нормы Евро2).

Примеры работ по удалению катализаторов

Мы занимаемся физическим удалением и прошивкой блока управления двигателем.